Mercedes Vision EQXX бьет собственный рекорд эффективности с 8,4 мпкВтч

Концепт электромобиля Mercedes Vision EQXX побил собственный рекорд запаса хода и эффективности, проехав 627,6 миль по Аравийскому полуострову с впечатляющей средней эффективностью 8,4 мили на кВтч. 

Это была третья дальняя поездка автомобиля после двух предыдущих попыток в Европе, и второй раз, когда элегантный спортивный автомобиль проехал более 1000 км (621 милю). 

На этот раз Vision EQXX преодолел 1010 км (627,58 миль) за 14 часов 42 минуты (12 часов 45 минут в движении) со средней скоростью 42,6 миль в час (49,3 миль в час в движении). 

По итогам испытаний бортовой компьютер автомобиля заявил, что оставшийся запас хода составляет 192 мили, что означает общий запас хода в 819 миль. Мерседес утверждают, что среднее значение 8,4 миль на галлон в среднем эквивалентно 282 милям на галлон в автомобиле, работающем на бензине. 

Предыдущие поездки EQXX из Штутгарта в Кассис (1008 км или 626,34 миль) и из Штутгарта в Сильверстоун (1202 км или 746,89 миль) показали показатели эффективности 7,1 мпкВт и 7,5 мпкВт соответственно.  

Его третья поездка включала городские и пригородные районы Эр-Рияда и Дубая, с частыми пробками и движением по открытой дороге через пустыню. В Mercedes заявляют, что настоящей целью было максимизировать эффективность и исследовать терморегулирование специально разработанной системой электромобилей Mercedes. 

Mercedes также проанализировал работу солнечной крыши автомобиля, которая состоит из 117 солнечных элементов и поддерживает высоковольтную систему. Пересекая пустыню, крыша потребляла 1,8 кВтч энергии, что, по словам Mercedes, увеличивало запас хода примерно на 15 миль. 

Кондиционер EQXX — функция, которая часто сильно влияет на запас хода электромобилей — был включен на протяжении всей поездки «с минимальным негативным воздействием на энергоэффективность» при поддержке недавно разработанного теплового насоса.

Этот тепловой насос, усовершенствованная версия которого появилась в концепте CLA Class , представленном на автосалоне в Мюнхене в 2023 году , скорее всего, появится на будущих электромобилях Mercedes. 

Vision EQXX питается от аккумулятора емкостью 100 кВтч. Он приводится в движение одним синхронным двигателем с постоянными магнитами мощностью 241 л.с. и крутящим моментом 368 Нм — примерно так же, как у одномоторной Tesla Model 3 начального уровня .

Он разгоняется до 100 км/ч примерно за 6,8 секунды и используется в качестве испытательного стенда для исследований архитектуры электромобилей и разработки будущей линейки электромобилей Mercedes.