Тот факт, что Ford нанес логотип Mustang на электромобиль, не означает, что это первый маслкар с электроприводом. Напротив, Ford Mustang Mach-E — внедорожник, который нравится массам. Конечно, он предлагает впечатляющие характеристики, но у Mach-E больше общего с Ford Explorer и F-150 Lightning , чем с пони-каром, давшим ему название. Между тем, Chevy Camaro пропал без вести, и о его будущем в качестве электромобиля или чего-либо еще не сообщается.
Это оставляет дверь гаража открытой для Dodge, который навсегда отказался от своих знаменитых Hemi V-8 и теперь пытается заново изобрести маслкар. Это достигается с помощью нового электрического зарядного устройства, которое выводит бренд на другую траекторию, сохраняя при этом нетипичный подход. Что это значит? Что ж, как описывает это генеральный директор Dodge Тим Кунискис, электромобили должны быть экологически чистыми и политкорректными, но Dodge Charger Daytona 2024 года таковым не является.
Первый электромобиль компании был разработан в духе маслкаров, в котором производительность и мощность были выше оценок эффективности и запаса хода. Это станет очевидным, когда осенью этого года в продажу поступят первые экземпляры. Как сказал Кунискис во время пресс-релиза перед анонсом: «Это по-прежнему самый быстрый и мощный маслкар, который вы можете купить при запуске».
Электрические зарядные устройства
В 2024 модельном году Charger будет доступен только с электрической трансмиссией, что в дальнейшем будет распространяться на модели с именем Daytona. Каждое зарядное устройство использует модульную платформу STLA Large , но Daytona имеет электрическую архитектуру на 400 В. В следующем году Dodge представит высокопроизводительную модель SRT Banshee с 800-вольтовой системой и двухскоростной коробкой передач, а также Charger с двигателем внутреннего сгорания. Последние варианты «Sixpack» будут использовать 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель Stellantis Hurricane с двойным турбонаддувом, но здесь мы сосредоточимся на зарядных устройствах EV.
Модельный ряд Charger Daytona 24-го года будет предлагаться только с двухдверным кузовом; четырехдверная версия появится в следующем году (подробнее об этом позже). Знакомые комплектации R/T и Scat Pack перенесены из уходящего поколения. Оба будут иметь двойные электродвигатели, обеспечивающие стандартный полный привод. R/T дебютирует с мощностью до 496 лошадиных сил и крутящим моментом 404 фунт-фут, а Scat Pack будет иметь мощность до 670 лошадиных сил и 627 фунт-футов. Однако эти стандартные пики мощности применимы только к моделям 2024 года, поскольку каждый R/T поставляется с пакетом Dodge Direct Connection Stage 1 мощностью 40 лошадиных сил; В Scat Pack есть комплект 2-го уровня стоимостью 80 пони. В следующем году они станут дополнительными и будут стоить дополнительно, поэтому базовая мощность каждого автомобиля будет ниже.
Чтобы раскрыть пиковую мощность модели Daytona, предусмотрена функция Overboost под названием «Power Shot», которая позволяет развивать мощность в 40 л.с. в течение 15 секунд. В Dodge говорят, что, несмотря на 30-секундную задержку между действиями Power Shot, его можно использовать неограниченное количество раз, пока батарея не разрядится. По оценкам Dodge, с полезной емкостью 93,9 кВтч аккумулятор обеспечит запас хода по рейтингу EPA в 317 миль для R/T и 260 миль для Scat Pack.
Наряду со встроенным зарядным устройством мощностью 11,0 кВт модели Daytona обеспечивают пиковую мощность зарядки 183 кВт при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 350 кВт. Утверждается, что это соединение позволяет зарядить батарею с 20 до 80 процентов примерно за 28 минут.
Производительные зарядные устройства
Самым большим препятствием для Dodge является убеждение его преданных поклонников и других людей в том, что электрическое зарядное устройство лучше. Увеличение мощности — хорошее начало. Последний Charger R/T с двигателем V-8 имел 5,7-литровый Hemi мощностью 370 л.с., а Scat Pack имел Hemi 6,4-литровый с 485 лошадиными силами. Даже без Power Shot их электрические замены по-прежнему превышают эти показатели мощности.
Электрические зарядные устройства также будут заметно быстрее своих предшественников. Dodge утверждает, что Daytona R/T разгонится до 60 миль в час за 4,7 секунды, а модель Scat Pack — за 3,3 секунды. Додж утверждает, что на дрэг-стрипе дуэт преодолеет четверть мили за 13,1 секунды и 11,5 секунды соответственно. Тестируемый нами пакет Dodge Charger Scat Pack 2019 года разогнался до 60 миль в час за 3,8 секунды и преодолел четверть мили за 12,2 такта на скорости 115 миль в час. Единственным недостатком является максимальная скорость электромобилей, поскольку скорость R/T ограничена 137 милями в час, а скорость Scat Pack ограничена 134 милями в час.
Конечно, электромобили по своей сути быстрее благодаря мгновенному крутящему моменту. Однако их быстрота обычно компенсируется оборудованием, нацеленным на максимальную эффективность. С Charger Daytona Dodge поступает наоборот, отдавая предпочтение деталям, которые улучшают производительность, несмотря на их влияние на эффективность. Например, в стандартную комплектацию входит не только комплект широких шин шириной 275 секций, но и доступный пакет Track Pack Scat Pack, включающий еще более широкую и липкую резину, в частности летние шины Goodyear Eagle F1 Supercar размером 305/35ZR-20 спереди и 325 /35ЗР-20 задний.«Более высокая эффективность? Лучшая дальность? Меня это не волнует. Речь идет о производительности».
– Генеральный директор Dodge Тим Кунискис
Dodge заявляет, что все Charger Daytona 2024 года получат модернизированные тормоза Brembo из пакета Track с огромными 16,1-дюймовыми роторами по всему периметру. Двухсекционные передние диски зажимаются фиксированными шестипоршневыми суппортами, а задние – четырехпоршневыми. Система электронного торможения сочетает в себе фрикционные тормоза с регенеративной системой, которая обеспечивает три различных уровня рекуперации.
Модели Daytona также имеют выбор режимов движения, но модели Scat Pack имеют лучшие из них. Наряду с функциями управления запуском и блокировки стропы, верхняя отделка имеет режимы Drift и Donut, которые довольно понятны (так что да, он может правильно выгорать). Также имеется режим подготовки к гонке для дрэг-стрипа или гоночной трассы, который предназначен для нагрева или охлаждения аккумулятора в зависимости от предполагаемого использования. Track Pack также включает в себя устройство записи данных о производительности, которое позволяет пользователям записывать видео и другие данные.
Большой вопрос относительно новых электрических зарядных устройств, который, вероятно, волнует большинство людей: как это звучит? Ваше предположение так же верно, как и наше, поскольку Dodge заявляет, что все еще совершенствует свой «камерный выхлоп Fratzonic». Используя два пассивных излучателя, система обеспечивает обратную связь в реальном времени (то есть вы можете увеличить ее скорость) и, как говорят, соответствует уровню звука нынешнего Hellcat Charger, способного издавать заявленный рев в 126 децибел. Для тех, кому не нравится идея синтетического саундтрека, настройку Fratzonic также можно отключить в режиме Stealth.
Charger Daytona: внутри и снаружи
Когда дело дошло до внешнего вида нового Charger, Dodge сделал забавную вещь. Компания не только явно черпала вдохновение из популярного второго поколения (1968–1971 гг.), но и настолько близко придерживалась концепции , представленной более года назад , что серийная версия практически скрывалась на виду. Многие отличительные детали сохранились, например, «R-Wing», который создает сквозное отверстие спереди для увеличения прижимной силы. Это также эксклюзивно для моделей Daytona.
Что не является эксклюзивом электрического Dodge Charger Daytona, так это задняя часть хэтчбека, которая делает его более практичным. За задними сиденьями имеется грузовое пространство объемом 23 кубических фута, а при сложенных задних сиденьях оно увеличивается до 37 кубов. Плюс ко всему, фанк дает дополнительные 2 кубика. Для сравнения, у предыдущего Charger объем багажника составлял 17 кубических футов. В отличие от своего предшественника, новый Charger поставляется либо с двумя, либо с четырьмя дверями — вот один сюрприз, который не испортил концепцию.
В Dodge утверждают, что двух- и четырехдверные Charger Daytona имеют общую колесную базу длиной 121 дюйм, что на дюйм длиннее, чем раньше. Общая длина двухдверной модели составляет 206,6 дюйма, ширина — 79,8 дюйма, а высота — 59,0 дюйма. Эти размеры делают новый автомобиль примерно на 5,5 дюймов длиннее, примерно на 1,5 дюйма шире и примерно на дюйм выше. При заявленной снаряженной массе в 5838 фунтов электрический Charger примерно на 1500 фунтов тяжелее своего предшественника с двигателем V-8. Однако нам придется поставить его на весы, чтобы убедиться в этом.
Интерьер Charger Daytona также очень похож на интерьер концепта. На приборной панели установлены отдельно стоящие дисплеи, включающие 10,3- или 16-дюймовую цифровую приборную панель и 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран. Последний использует знакомое программное обеспечение Uconnect5 с беспроводными технологиями Apple CarPlay и Android Auto. Также есть вариант с цифровым ключом и приложение для смартфона, которое обеспечивает удаленный доступ к приложениям и функциям автомобиля.
Хотя квадратный руль Charger Daytona, вероятно, не всем понравится, мы все-таки раскопали возвращение рычага переключения передач с пистолетной рукояткой. Другие доступные функции включают проекционный дисплей, аудиосистему Alpine с 18 динамиками, фиксированный панорамный люк на крыше и окружающее внутреннее освещение, которое забавно называют «регулировкой положения». R/T обходится сочетанием тканевой и виниловой обивки, а также передними сиденьями, отличными от кожаных, которые доступны в определенных пакетах.
Dodge не сообщил, сколько будут стоить модели Charger Daytona 2024 года, но мы ожидаем, что базовая цена R/T превысит 60 000 долларов, когда он поступит в продажу этой осенью. Автомобили будут производиться на канадском заводе компании в Виндзоре, Онтарио. Оба электромобиля будут иметь право на федеральную налоговую льготу США только через льготы по аренде.