EV Hot Hatch и 335-сильный ID.7 GTX Wagon

Для энтузиастов Volkswagen буквы «GTI» имеют большой вес. Фактически, почти 50 лет назад, с оригинальным Golf GTI, впервые показанным в 1975 году на автосалоне во Франкфурте. Но с наступлением эпохи электричества любителям быстрых VW придется привыкать к новому прозвищу. Встречайте ID.3 GTX, первый электрический хот-хэтч бренда, и ID.7 GTX Tourer, спортивный электрический универсал. К сожалению, ни одному из них не суждено достичь американских берегов.

Volkswagen уже представил версии GTX кроссовера ID.4 и внедорожника-купе ID.5 для Европы в 2021 году, оба из которых используют двухмоторную трансмиссию, используемую в полноприводных ID.4, продаваемых в Америке. Тем не менее, новые ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer — первые спортивные электрические Volkswagen, которые по-настоящему потрясли нас благодаря своим привлекательным стилям кузова хэтчбек и универсал.

Электрический преемник GTI

ID.3 GTX выпускается в двух вариантах. Стандартная версия имеет мощность 282 лошадиных силы, а модель Performance увеличивает ее до 322 лошадиных сил. Это означает, что общая мощность постоянного синхронного двигателя больше, чем у бензинового GTI на нижнем уровне и выше у Golf R на электрической модели Performance. Обе версии GTX развивают крутящий момент в 402 фунт-фута и имеют задний привод. Volkswagen заявляет, что стандартный GTX разгонится до 62 миль в час за 6,0 секунды, а модель Performance проделает тот же пробег за 5,6 секунды. Судя по нашим тестам спортивных бензиновых Golf, эти цифры кажутся консервативными. Максимальная скорость для двух моделей EV ограничена 111 и 124 милями в час соответственно.

Аккумулятор емкостью 79,0 кВтч расположен в центре пола для оптимального распределения веса. ID.3 GTX может заряжаться на мощности до 175 кВт, при этом заряд аккумулятора увеличивается с 10 до 80 процентов всего за 26 секунд при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока. Volkswagen прогнозирует запас хода около 373 миль в рамках более оптимистичного европейского испытательного цикла WLTP.

Модель GTX отличается от скромных ID.3 новым передним бампером с черным воздухозаборником и ходовыми огнями в форме бумеранга. Глянцевый черный цвет также присутствует на новом заднем диффузоре и остальной части внешней отделки; шикарные 20-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию. Базовый GTX имеет шины шириной 215 секций, а Performance — 235. Внутри GTX получает спортивные сиденья с красной строчкой, доходящей до рулевого колеса. Запуск GTX также соответствует появлению обновленной информационно-развлекательной системы с 12,9-дюймовым сенсорным экраном.

Мощный с длинной крышей

ID.7 GTX Tourer оснащен немного более мощной трансмиссией с двумя двигателями, обеспечивающими мощность 335 лошадиных сил на все четыре колеса. Постоянный синхронный двигатель на задней оси — тот же агрегат мощностью 282 л.с., что и в ID.3 GTX, а на передней оси установлен асинхронный двигатель мощностью 108 лошадиных сил. Максимальная скорость ограничена 182 милями в час, однако данные об ускорении не разглашаются.

Аккумулятор ID.7 GTX имеет емкость 86,0 кВтч и может заряжаться до 200 кВт. По данным Volkswagen, зарядка аккумулятора от 10 до 80 процентов займет менее 30 минут. Никакие цифры запаса хода не были упомянуты, но дополнительная мощность и добавление полного привода должны снизить его ниже обычного показателя WLTP ID.7 Tourer с пробегом в 426 миль, несмотря на большую емкость аккумулятора.

ID.7 GTX Tourer имеет такой же дизайн бампера, как и ID.3 GTX, а также идентичные 20-дюймовые колеса и глянцевую черную отделку. Интерьер получил аналогичные обновления: передние сиденья с более мощной поддержкой, подогревом и красной окантовкой. Красная строчка также появляется на приборной панели, дверях и рулевом колесе.

Продажи VW ID.3 GTX и ID.7 GTX Tourer стартуют в Европе в этом году, но, к сожалению, нам придется любоваться этими спортивными электромобилями издалека. Компания не дала никаких указаний на доставку компактного ID.3 в США, и хотя США должны получить седан-версию ID.7 в этом году, к ним не присоединится универсал.