В каком-то смысле вполне уместно, что этот Mercedes-Benz 300TE 4Matic родом из Вейла, штат Колорадо. Когда они были новыми, эти роскошные автомобили с длинной крышей можно было встретить на перевозках состоятельных семей на горнолыжные склоны от Киллингтона до Уистлера и, конечно же, до Вейла. Полный привод с электронным управлением, гидравлическая самовыравнивающаяся задняя подвеска, сиденья с подогревом и семиместное размещение сделали его настолько же функциональным, насколько и шикарным, хотя высокая цена сделала его нишевым товаром. Однако эта концепция оказалась настолько популярной, что до сих пор остается с нами под названием E-class All Terrain .Этот контент импортирован от третьих лиц. Возможно, вы сможете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Этот конкретный 300TE 4Matic, выставленный на аукционе Bring a Trailer (который, как и Car and Driver , является частью Hearst Autos), избежал упадка лыжной нагрузки, вызванного солью. Вместо этого, как и ледяной человек Эци, он, похоже, был искусственно сохранен благодаря редкому использованию и холодному, сухому горному воздуху Колорадо.
С пробегом всего 28 000 миль на одометре и небольшими признаками износа, возможно, это лучший универсал такого типа, которого нет в музее, и эти 4Matics изначально не являются обычным явлением. Хотя поклонники Mercedes всегда найдутся в продаже, с 1987 по 1995 год было выпущено всего 12 094 300TE 4Matic, из которых менее трети были американскими моделями.
Первые современные полноприводные автомобили компании, 300TE 4Matic и его родной седан 300E, впервые появились в США в ноябре 1989 года, но история 4Matic действительно начинается на выставке IAA во Франкфурте в 1985 году . В ответ на успех Audi Quattro шоу стало немецкой битвой полноприводных групп, включая дебюты BMW 325i «Allrad» ( он же 325iX ) и Porsche 959 . Хотя Mercedes-Benz еще не готов к производству, он представил концепцию полного привода 4Matic на седане серии W124.
Как и система PSK Porsche на 959, 4Matic управлялась компьютером. Он работал в тандеме с новой на тот момент антиблокировочной системой тормозов Mercedes, системой контроля заноса при ускорении и технологией автоматической блокировки дифференциала для максимального увеличения тяги. Такие системы сегодня широко распространены, но тогда они были новейшими разработками для серийных автомобилей.
Еще не названный E-классом, W124 в то время существовал всего несколько месяцев, но уже был известен как высокотехнологичное аэродинамическое подвижное хранилище, построенное для миллионов автобанов. Это была отличная машина, но адаптация заднеприводной конструкции к полноприводной потребовала некоторых необычных решений.
Вместо того, чтобы проектировать дорогостоящую, совершенно новую переднюю подвеску, инженеры Штутгарта создали странные, тонкие пружины, часть которых огибала передние полуоси. Более полудюжины датчиков и множество гидравлических линий соединяли электронный мозг и три дифференциала, включая блокировку центрального и заднего блоков. По умолчанию в системе использовался задний привод, но мощность можно было разделить 35/65 или 50/50 в зависимости от выбранного режима. Мало того, универсалы имели еще и стандартную заднюю гидропневматическую подвеску с выравниванием нагрузки.
В США 4Matic был доступен только на 177-сильных рядных шестицилиндровых двигателях 300E и 300TE, но сложность системы означала, что в 1991 году универсал стоил колоссальные 57 900 долларов (133 490 долларов сегодня), что означало низкие продажи. Когда в 1994 году «300» стал Е-классом, 4Matic исчез из США, пока в 1998 году не появилась обновленная система.
Эти фургоны долговечны при правильном обслуживании, но, как обнаружили первоначальные владельцы, печально известны тем, что требуют дорогостоящего ремонта, если ими пренебрегают или интенсивно эксплуатируют. Запчасти тоже дорогие, что иногда отпугивает даже опытных коллекционеров. Помните эти странные пружины? Их никто не воспроизводит.
Однако этот конкретный универсал исключительно хорош. Кое-где есть пара царапин, но он выглядит почти свежим, начиная с 15-дюймовых колес Gullideckel и заканчивая багажником на крыше. Всю свою жизнь это машина из Колорадо, и она выглядит совершенно оригинальной, даже кожаные сиденья выглядят почти неиспользованными. С таким небольшим пробегом вы можете даже почувствовать себя виноватым за рулем этого автомобиля.