IIHS опубликовал мрачные результаты новой оценки, посвященной частично автономным системам вождения, включая Super Cruise от General Motors и автопилот Tesla. Новый режим тестирования оценивает мониторинг водителя, напоминания о внимании и действия в экстренных ситуациях в каждом автомобиле, а также выдает общие и индивидуальные оценки функций.
IIHS протестировал 14 систем от девяти производителей: BMW, Ford, General Motors, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo. Система оценки соответствует той же разбивке, что и рейтинги безопасности при столкновении IIHS, и разбита на четыре категории. Рейтинг «Хорошо» является лучшим из имеющихся, за ним следуют «Приемлемо», «Маргинально» и «Плохо».
Ни одна из протестированных систем не получила в целом высшую оценку «Хорошо», тогда как только Lexus Teammate с системой Advanced Drive получила оценку «Приемлемо». И Super Cruise от GM, и Nissan ProPilot Assist с Navi-Link получили оценку Marginal, тогда как все остальные 11 систем получили оценку Poor.
Система Lexus была протестирована на LS , при этом тест Super Cruise проводился на GMC Sierra , а тест ProPilot — на Nissan Ariya . Согласно IIHS, рейтинги применимы только к каждой конкретной протестированной модели, несмотря на то, что одни и те же системы предлагаются на нескольких автомобилях одного и того же производителя.
Среди других тестов организация предприняла шаги, чтобы скрыть лицо водителя, заблокировать камеру наблюдения за водителем и убрать руки водителя с рулевого колеса. Они также просили водителя держать блок пенопласта размером и формой смартфона в тех случаях, когда система позволяла управлять автомобилем без помощи рук. Затем они оценили, сработали ли функции безопасности в этих обстоятельствах, и если да, то выдали ли они предупреждение. Согласно отчету IIHS, ни одна из 14 полуавтономных систем не соответствует этому требованию, «хотя системы Ford очень близки к этому». Ford BlueCruise и адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и системой помощи при центрировании полосы движения были протестированы на Mustang Mach-E .
«Маленькие доказательства того, что вождение становится безопаснее»
Большинство оцененных систем «не включают в себя адекватные меры для предотвращения неправильного использования и удержания водителей от потери внимания к тому, что происходит на дороге», — прокомментировал президент IIHS Дэвид Харки. «Некоторые водители могут чувствовать, что частичная автоматизация облегчает длительные поездки, но мало доказательств того, что она делает вождение более безопасным», — продолжил Харки. «Как показали многие громкие сбои, они могут создать новые риски, когда в системах отсутствуют соответствующие меры защиты».
Судя по результатам, многие системы с трудом соответствуют спецификациям IIHS в отношении мониторинга водителя, напоминаний о внимании и действий в экстренных ситуациях. Системы, включающие автоматическую смену полосы движения и совместное рулевое управление, в целом получили более высокие оценки по всем направлениям.