Когда мы впервые объявили Ford Focus европейским автомобилем года в выпуске от 18 ноября 1998 года, могли ли мы предсказать, что 25 лет спустя он останется самым значимым победителем конкурса, по мнению нашего жюри?
Что ж, мы, должно быть, догадывались, потому что испытание, которое Autocar задумал, чтобы приветствовать на рынке новую вундер-модель Ford , было столь же смелым, как и Focus, который был новаторским.
Затем редактор Патрик Фуллер поручил команде дорожных тестировщиков, к которой я недавно присоединился, взять одну из первых пресс-машин «Фокус» и набрать как можно больше миль за неделю. Возможно, в шутку какая-то яркая искра подсказала, что нужно проехать 100 кругов по М25 – или примерно 12 000 миль.
Но после того, как хохот утих, идея каким-то образом прижилась, и благодаря своевременному эмбарго Autocar смог рассказать всю историю в тот самый день, когда Focus получил гонг COTY.
Сегодня автомобиль находится в Центре культурного наследия Форда, но в конце 1998 года ему предстояло выдержать год езды, проезжая 24 часа в сутки в течение целой недели по самой длинной городской объездной дороге в мире.
Пилотируя Focus в течение шести часов, первая смена тогдашнего редактора дорожных испытаний Стива Сатклиффа началась неблагоприятно: «Три часа и 23 минуты. Проехать один круг длиной 117,7 миль по этой убогой дороге. Не хорошо. Совсем не хорошо.»
Так что, вероятно, старший штатный журналист Колин Гудвин с нескрываемым самодовольством собрал ночную смену и в полночь вошёл в каюту «Фокуса» на нашем пересадочном пункте возле развязки 11.
Но затем он обнаружил новую и неожиданную проблему: «Основная проблема — не допускать слишком быстрого вождения». Благодаря высокой передаче автомобиля, обеспечивающей всего 3750 об/мин при скорости 85 миль в час на пятом месте, а также высочайшей усовершенствованности его 1,6-литрового двигателя Zetec, требовалась особая осторожность, чтобы не сработать камеры контроля скорости, которые уже тогда были частью жизни M25.
Поездка Гудвина также сопровождалась намеком на разочарование: «Я веду машину с одним из самых плавных переключений передач в бизнесе, и мне почти не нужно ее трогать».
Но на тот момент мы уже имели дело с более динамичными свойствами Фокуса. Фактически, в 1998 году он стал одним из двух автомобилей, получивших пятизвездочный рейтинг на дорожных испытаниях, благодаря своей хитроумной многорычажной подвеске, отличной комплектации и фордовскому дизайну «New Edge» — все это сговорилось поставить его вперед и по центру. какой класс автомобилей на тот момент был самым продаваемым в Великобритании.
По мере того как проходили часы и мили, поступало еще больше аплодисментов, а тогдашний специальный корреспондент Эндрю Франкель восхищался эргономикой тестового автомобиля: «Регулировка фокусировки позволяет мне точно определить свое положение… Даже ручка регулировки зеркала на передней стойке установлена. достаточно высоко, чтобы вам не нужно было отрывать взгляд от дороги, чтобы понять, где она находится».
Однако во время этой мощной поездки Focus иногда давал сбои, как заметил главный редактор Стив Кропли во время второй поездки на машине: «На бетонных участках M25 поездка кажется немного костлявой… [и] двигатель более слышно выше 5000 об/мин, чем я помню».
Но после некоторого повторного знакомства Кропли снова начал симпатизировать Focus: «Я восхищаюсь тишиной 1,6-литрового двигателя, долго тянущегося в середине 3000-х на пятом месте в круизе по автостраде. Бесшумность шин на большинстве поверхностей M25 впечатляет».
И после 11 770 миль и общего счета за топливо в 968 фунтов стерлингов (страшно, 2104 фунта стерлингов по сегодняшним ценам) Focus произвел впечатление на всех, кто садился за его руль. Вдобавок к этому, за последние 1000 миль он израсходовал на семь галлонов меньше топлива, чем на старте, увеличившись с 36,2 миль на галлон до 42,1 миль на галлон.
Но самое главное, мы посадили читателей Autocar за руль Focus для расширенного теста, как никто другой, и наша история завершилась таким вердиктом: «На седьмой странице этого выпуска есть статья, объявляющая Focus как автомобиль 1999 года выпуска. Год. Спустя сто кругов М25 мы можем сказать, что это действительно заслужено».