Владельцы Jaguar I-Pace недовольны тем, что JLR внезапно лишила третьих лиц доступа к своим автомобилям, что лишило электромобиль возможности работать с технологией интеллектуальной зарядки.
Это означает, что владельцы теперь, по сути, увидят, как их счета за электроэнергию растут, потому что они больше не смогут удаленно заряжать свои электромобили до заданных сумм в наиболее экономичное время.
Интеллектуальные тарифы на электроэнергию, такие как Intelligent Octopus Go, которые могут достигать тарифов, эквивалентных 2,4 пенсов за милю за счет дистанционного регулирования заряда автомобиля, больше не совместимы с I-Pace.
Приложения для популярных зарядных устройств, таких как PodPoint Solo и Ohme Home Pro, которые также могут сами регулировать время зарядки, также теперь не нужны.
Однако в JLR заявили, что те, кто использует рекомендованный тариф Octopus Go, не пострадают, поскольку он не требует доступа к данным. Это отличается от Intelligent Octopus Go, поскольку в нем установлено время для более низкой цены, а владельцы должны устанавливать свои собственные графики зарядки.
По словам компании, собственное приложение InControl Remote от JLR также можно использовать для настройки времени зарядки.
Владелица I-Pace Эйлса Чандлер, которую Octopus теперь перевел с тарифа Intelligent на стандартный тариф Go, рассказала Autocar, что это создает новые неудобства и увеличивает ценовое давление.
«У меня, как и у многих других, есть зарядное устройство на 7 кВт», — сказала она. «На этом новом тарифе теперь вам нужно хорошее окно зарядки, чтобы воспользоваться сниженными тарифами. На днях вечером я измерил свой: по четырехчасовым тарифам, которые сейчас предлагает Octopus, это пополнит всего 30% заряда.
«Раньше [на тарифе Intelligent] я устанавливал процент и время выхода, и Octopus выполнял это без моего участия и самым дешевым способом.
«Теперь эта сниженная сумма оплаты означает, что я либо использую общественные зарядные устройства, чтобы пополнить счет, либо мне придется платить полную стоимость тарифа – чего я раньше не делал и что будет стоить мне гораздо больше денег.
«Я просто не знаю, почему они это сделали. Мы как будто движемся назад».
Ее мнение разделяют сотни владельцев, пишущих на интернет-форумах. Один написал, что у них «отвисла челюсть», и они «до сих пор не могут прийти в себя». Другой, который приобрел свой I-Pace только на прошлой неделе, сказал, что «отсутствие гибкости убийственно». Один просто сказал, что они «в ярости».
На вопрос, почему были внесены изменения, JLR ответил, что этот шаг является частью усилий по «продолжению обеспечения максимальной безопасности данных наших клиентов» среди «постоянно растущего списка сторонних приложений».
«В результате это повлияет на некоторые тарифы на интеллектуальную зарядку», — заявили в компании, добавив, что «работают с энергетическими компаниями, чтобы информировать наших общих клиентов об их вариантах».
JLR добавила, что закрытие доступа третьих лиц к I-Paces произошло потому, что существовала вероятность того, что данные об автомобиле могут «получиться через неофициальные приложения».
Этот шаг также укрепляет гарантийные права владельцев «от любых потерь или ущерба, понесенных в результате использования неофициальных приложений», говорится в сообщении.
Это является частью усилий JLR по усилению всесторонней безопасности автомобилей, вызванных критикой того, что ее модели Range Rover слишком легко украсть ворами с использованием высокотехнологичных устройств.
Однако одна из самых больших проблем Чендлер связана с тем, как о переезде сообщили владельцам: она утверждает, что была уведомлена всего за несколько часов до того, как доступ должен был быть закрыт, повторяя аналогичные истории от других владельцев на нескольких форумах.
Хуже всего, по ее словам, было то, что сообщение пришло от Octopus, а не от JLR.
«Я чувствую себя недооцененной», — сказала она. «Это плевок в лицо.
«Почему организация такого размера и престижа, как Jaguar, позволяет осуществлять основные коммуникации через поставщика коммунальных услуг? У вас нет контроля над сообщением».
На вопрос, купила бы она сегодня свой I-Pace, Чендлер ответила: «Нет, не стала бы. Я бы, наверное, сказал, что хочу продлить контракт хотя бы на новую машину, кроме Jaguar, потому что сейчас я действительно плохо отношусь к этой организации».
Она добавила: «Это такой позор, ведь я люблю эту машину: на ней так красиво водить. [Я пробовал] много действительно хороших машин, но с точки зрения управляемости эта моя любимая».
Чендлер считает, что JLR могла бы поступить иначе: «Они могли бы сказать: «Мы осознаем неудобства. Мы также понимаем, что вы управляете нашим флагманским электромобилем. Поэтому мы собираемся создать панель клиентов, чтобы владельцы могли делиться с нами мнениями об этом изменении». Это обеспечило бы огромную лояльность. У них были бы люди, которые действительно заботятся о своих машинах и электромобилях».