Вам не нужно так пристально смотреть на новую Mazda 2 Hybrid, чтобы понять, что на самом деле это не Mazda 2. Конечно, это компактное, практичное японское супермини, но линии, стиль и ключевые детали совершенно другие. Отбросьте усилия и наденьте какой-нибудь маскарадный костюм, и он, по сути, очень похож на Toyota Yaris.
Это, конечно, не совпадение: Mazda 2 Hybrid, по сути, представляет собой Yaris с новым брендом, продукт партнерства между двумя японскими фирмами, которое, как ни странно, включает в себя Mazda 2 с новым брендом, продаваемую в Америке как Toyota Yaris.
В любом случае, в такой сделке нет ничего постыдного. Это дает Mazda доступ к проверенной гибридной технологии, которую, как относительно небольшому производителю, было бы непосильно разрабатывать собственными силами, и к модели, которая поможет увеличить продажи ее небольших автомобилей, в то же время предоставляя Toyota желанный источник дохода. и некоторый дополнительный объем для его производства. Это просто означает, что он рискует не быть особенно Mazda-y Mazda.
Первый гибрид 2 на базе Yaris появился в прошлом году, но из-за задержки сделки единственной реальной разницей был значок на передней части капота и задней части багажника: он сохранил практически все стилистические особенности Toyota.
Для этой обновленной версии главный дизайнер Mazda в Европе Джо Стенуит постарался сделать модель «больше Mazda, чем когда-либо», добавив дополнительные детали дизайна спереди и сзади.
Что осталось неизменным, так это все технические детали, включая проверенные гибридные силовые агрегаты Toyota объемом 1,5 литра с вариатором CVT.
ДИЗАЙН И СТИЛЬ
Если вы видели предыдущий 2 Hybrid на привокзальной площади Mazda, он сразу выделялся среди своих собратьев по конюшне. «Я бы не назвал его паршивой овцой, но он не вписывался в состав группы», — говорит Стенуит. Таким образом, цель этой модернизации заключалась в том, чтобы сделать «приемного брата» обычной Mazda 2 более похожим на часть семьи.
Ключом к этому является попытка выделить решетку радиатора и придать ей больше ощущения традиционного пятиконечного дизайна Mazda. Также имеется обновленный передний бампер, который больше соответствует традиционному дизайну фирмы Hiroshima, а сзади на багажнике появились дополнительные элементы кузова.
Тем не менее, несомненно, в 2 Hybrid все еще присутствует много ДНК Toyota, что является результатом ограничений бюджета, производственных возможностей и необходимости избегать проведения дорогостоящих отдельных краш-тестов. Передние фары по-прежнему явно имеют дизайн Toyota, а не круглую подпись Mazda, а значок находится над решеткой, а не в ее центре, как на других моделях Mazda.
Учитывая, что Yaris выглядит элегантно, это не так уж и плохо, и стилисты Mazda заслуживают похвалы за то, что привнесли в дизайн немного индивидуальности, не заставив его выглядеть слишком смесью различных философий дизайна.
Mazda 2 Hybrid также имеет те же основные размеры, что и Yaris: ее длина — 3940 мм, ширина — 1531 мм, а колесная база — 2560 мм. Для сравнения, это делает его немного короче и уже, чем его «приемный брат». Багажник у него также больше: у 2 Hybrid объем багажного отделения составляет 286 литров по сравнению с 255 литрами у обычного 2.
Под кузовом Mazda 2 Hybrid практически идентична Yaris. Это делает его одним из немногих супермини с гибридным двигателем, наряду с Honda Jazz и Renault Clio.
Мощность передается на передние колеса и поступает от проверенного трехцилиндрового 1,5-литрового бензинового двигателя Toyota с циклом Аткинсона, соединенного с двумя электродвигателями-генераторами, питаемыми от литий-ионной аккумуляторной батареи напряжением 178 В.
В то время как Yaris теперь предлагается в вариантах мощностью 114 и 129 л.с., для Mazda 2 Hybrid доступен только вариант с меньшей мощностью.
Примечательно, что 2 гибридных уровня отделки салона не соответствуют тем, которые предлагаются на Yaris, поэтому модели Mazda начального уровня оснащены 15-дюймовыми колесами, которые недоступны для Toyota. В комплектациях среднего и высшего уровня доступны 16-дюймовые и 17-дюймовые колеса.
ИНТЕРЬЕР
Команда дизайнеров Mazda не коснулась интерьера 2 Hybrid, так что, по сути, это чистая Toyota. Это не обязательно плохо, поскольку Yaris — это удобный, хорошо продуманный супермини, который при своих относительно компактных размерах создает ощущение простора.
Есть правильные шкалы управления обогревом, хорошее положение сидения и хорошая обзорность. Конечно, часть внутренней отделки более царапающая и дешевая, но это не редкость для автомобилей этого класса. И кажется, что эти материальные элементы окажутся прочными и долговечными.
Сзади места несколько ограничено даже для автомобиля такого класса, поэтому шестифутовым людям, скорее всего, будет сложно устроиться поудобнее, а 286-литровый багажник полезен, но не является лучшим в своем классе.
В Великобритании будут предлагаться четыре комплектации: Center Line, Exclusive Line, Homura и Homura Plus. Модели Center Line и Exclusive Line оснащены аналоговым дисплеем приборов и 9-дюймовым центральным информационно-развлекательным экраном. Модели Homura заменяют его 7-дюймовым цифровым дисплеем приборов, а модели Homura Plus получают модный 12,3-дюймовый цифровой спидометр и больший центральный сенсорный экран с диагональю 10,5 дюйма.
Информационно-развлекательная система также перенесена с Yaris, так что это обновленная система Touch 3 от Toyota. Он работает хорошо, особенно на четком 10,5-дюймовом сенсорном экране, установленном на топовых моделях, таких как наш тестовый автомобиль Homura Plus. Эта комплектация также получила проекционный дисплей и встроенную спутниковую навигацию. На младших моделях вам потребуется подключить телефон и использовать Apple CarPlay или Android Auto. Хотя, если честно, весьма вероятно, что вы все равно это сделаете.
На всех моделях также имеется приличное количество систем безопасности: модели начального уровня оснащены функциями наземного контроля, дорожных знаков и помощи при столкновении. Между тем, модели Homura Plus оснащены большой панорамной крышей, которая придает салону приятный и просторный вид, хотя и за счет и без того ограниченного пространства над головой сзади.
ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Проверенный бензиновый двигатель Toyota с циклом Аткинсона является ключом к успеху Mazda 2 Hybrid: это чрезвычайно эффективный агрегат, который станет благом, помогая Mazda поддерживать средний уровень выбросов от автопарка на низком уровне. Для потенциальных покупателей это отражается в значительной экономии топлива.
Система настроена на использование электроэнергии там, где это возможно, на более низких скоростях — на нашем смешанном тестовом маршруте мы в среднем тратили около 35% пути на электроэнергию, хотя этот процент заметно увеличился во время городских пробежек. И если вы научитесь модулировать использование газа, вы, вероятно, сможете довольно легко улучшить это.
Здесь также есть много возможностей для обгона, если вы подходите к таким движениям с некоторой предварительной планировкой и общей осторожностью.
Но вы не можете избежать некоторых знакомых недостатков системы: трехцилиндровый бензиновый двигатель может звучать и ощущаться немного грубовато при нагрузке, а трансмиссия e-CVT может создавать периоды, когда система чувствует себя немного нажатой.
Тем не менее, если вы используете 2 Hybrid по прямому назначению в качестве спокойного малолитражного автомобиля для преимущественно городского использования, то все работает хорошо, с долгожданным мгновенным электрическим крутящим моментом и в целом бесшумным ходом.
Предлагаются три режима движения, которые оказывают лишь умеренное влияние на производительность автомобиля, при этом вы также можете настроить работу гибридной системы, включая режим EV, который будет полагаться исключительно на заряд аккумулятора как можно дольше.
Езда и управляемость
Несмотря на свой возраст, Mazda 2 является одним из самых управляемых и динамичных автомобилей в своем классе. Это высокие стандарты, которым 2 Hybrid не может соответствовать, но это ни в коем случае не позор — и на правильной дороге это довольно весело.
Наша машина стояла на 17-дюймовых колесах и не обеспечивала самой резкой езды, с периодическими толчками на неровных поверхностях и неровностях. Но в целом он хорошо уравновешивает нестабильность, которая может возникнуть из-за узкой колеи и короткой колесной базы, и даже имеет оттенок динамизма.
Относительно небольшой вес означает, что он хорошо поворачивает, а рулевое управление хоть и легкое, но нейтральное, что делает его предсказуемым и отзывчивым. Проходите повороты на скорости, и вы можете быть уверены, что он войдет в поворот, и он даже вознаградит вас настоящим чувством удовольствия.
Так что, хотя он и не так совершенен, как обычная Mazda 2, он ни в коем случае не сутулится. При этом это 2 Hybrid, а не, скажем, Mazda GR 2: фирма стремилась получить не горячий хэтч, а приличную и экономичную городскую малолитражку. И эту работу этот автомобиль может выполнить с легкостью.
MPG И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
8ПЛЮСЫГибридная трансмиссия обеспечивает значительную экономию топлива, достижимую в реальном мире.Модели начального уровня на 15-дюймовых колесах экономичнее Yaris.МИНУСЫОн заметно дороже Yaris……и Toyota также предлагает лучшую гарантию
В отдельности Mazda 2 Hybrid представляет собой эффективный и экономичный круизер с официальной экономией топлива WLTP от 67,3 миль на галлон. 74,3 миль на галлон, в зависимости от комплектации. Эта более высокая цифра на самом деле лучше, чем предлагает Yaris, из-за 15-дюймовых колес на моделях начального уровня.
В переводе на реальный мир и при осторожном вождении наш опыт на нашем тестовом маршруте – и с Toyota – показывает, что будет относительно легко достичь расхода 60 миль на галлон или более, даже на больших колесах в более высоких комплектациях. Это представляет собой убедительный аргумент для людей, которые не готовы к гибридному или полностью электрическому автомобилю, но стремятся быть максимально эффективными.
Но на самом деле вы не можете смотреть на Mazda 2 Hybrid изолированно, и когда вы сравниваете его с Toyota Yaris – по сути, той же самой машиной, помните – обосновать это труднее.
Стоимость Mazda 2 Hybrid начального уровня начинается с 24 130 фунтов стерлингов, а цена на топовую комплектацию Homura Plus, в которой был представлен наш тестовый автомобиль, возрастает до 29 230 фунтов стерлингов. за каждую модель, на каждом уровне вы заплатите за Mazda на несколько тысяч фунтов больше. И есть сильные соперники по классу, которые уступают обеим машинам.
Кроме того, вы получите лучшую гарантию на Toyota (до 10 лет или 100 000 миль), чем на Mazda (три года, 60 000 миль). Многое может зависеть от того, насколько вам действительно нравятся стилистические изменения Mazda, от вашей лояльности к местному гаражу Mazda или просто от того, какие предложения могут быть доступны.
Невозможно скрыть тот факт, что Mazda 2 Hybrid — усыновленный ребенок (и вам не понадобится тест на отцовство, чтобы выяснить, откуда он взялся), но нет никаких сомнений в том, что у него хорошие гены. Это автомобиль, который существует с четкой целью для определенного сегмента клиентов, и независимо от того, какой значок находится спереди, он довольно хорошо справляется с этой задачей.
Он приятный, эффективный и честный, в нем достаточно динамичного веселья, чтобы он мог держать голову в сокращающихся, но все еще конкурентоспособных рядах супермини. Другие супермини, включая саму Mazda 2, лучше управляются, а некоторые имеют более высокую цену. Но это по-прежнему привлекательный и характерный пакет, заслуживающий внимания.