Небольшое количество электромобилей Taycan, выпущенных для модельного ряда 2024 года, попало под отзыв. Согласно документам, поданным Porsche Cars North America в Национальное управление безопасности дорожного движения, модуль управления фарами в этих седанах с нулевым уровнем выбросов получил программное обеспечение, предназначенное для европейского рынка.Насколько это серьезно? Для начала, европейские стандарты и правила автомобильного освещения отличаются от стандартов и правил Соединенных Штатов Америки. В связи с этим все отозванные автомобили не соответствуют федеральному стандарту безопасности транспортных средств № 108.
Хотя нет потери функциональности ближнего света, дальнего света, указателей поворота или аварийных огней, программное обеспечение для европейского рынка влияет на работу габаритных огней. Porsche Cars North America утверждает, что производительность особенно ухудшается, когда включены габаритные огни и активированы указатели поворота.
Снижение видимости для других транспортных средств и участников дорожного движения увеличивает риск столкновения. Вместо Porsche в развертывании неправильного программного обеспечения обвиняется дочерняя компания LG, находящаяся в полной собственности. Этой компанией является австрийская ZKW Group, а поставщиком неправильного программного обеспечения модуля управления фарами является ZKW Lichtsysteme GmbH.
Контролируемый Volkswagen Group автопроизводитель был проинформирован о потенциальном состоянии несоответствия еще в апреле 2024 года, что побудило немецкого производителя из Цуффенхаузена провести расследование. Документы, опубликованные NHTSA, показывают, что ZKW устранила проблему 3 марта 2024 года, тогда как расследование было завершено 28 августа 2024 года. Как вы уже могли догадаться, исправление заключается в обновлении программного обеспечения через порт OBD-II автомобиля.
Дилеры будут проинструктированы об указанном средстве правовой защиты 16 сентября или около этой даты, в то время как клиенты будут уведомлены почтой первого класса не позднее 1 ноября. Пораженные автомобили были произведены на заводе в Штутгарте-Цуффенхаузене в период с 18 октября 2023 года по 8 марта 2024 года, что на пять дней позже того, как ZKW перешел на правильный набор данных для автомобилей для рынка США.
Следует отметить, что Porsche сократила производство Taycan в начале этого года из-за падения спроса на электромобили, особенно на внутреннем рынке марки. Не забывайте, что Германия отменила государственные субсидии на электромобили в конце 2023 года.
Porsche поставила 155 945 автомобилей по всему миру в первой половине 2024 года, что на 7% меньше, чем в первой половине 2023 года. Как бы то ни было, поставки в Германии выросли на +22%. С другой стороны, Porsche продала меньше автомобилей в Северной Америке (-6%), Китае (-33%), а также на зарубежных и развивающихся рынках (-2%).
Ранее единственный электромобиль в линейке, Taycan, к которому присоединился Macan второго поколения для модельного года 2025. Называемый Macan Electric, внедорожник с нулевым уровнем выбросов ездит на платформе Premium Platform Electric от Volkswagen Group. Разработанная Porsche и Audi, эта архитектура также ляжет в основу электрической версии Cayenne. Cayenne с двигателем внутреннего сгорания будет продолжать службу с бензиновыми и гибридными силовыми агрегатами в 2030-х годах.