Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) начал расследование в отношении системы помощи водителю Ford BlueCruise. Расследование было вызвано недавней фатальной аварией с участием Ford Mustang Mach-E, оснащенного системой BlueCruise. Авария произошла 24 февраля в Сан-Антонио, штат Техас. В первоначальном отчете NTSB говорится, что Mach-E врезался в заднюю часть неподвижной Honda CR-V на шоссе 10. Водитель CR-V позже скончался.
По данным агентства Reuters , в отчете полиции Сан-Антонио говорится, что в момент крушения у Mach-E была задействована «частичная автоматизация». В отчете Reuters также говорится, что NTSB решил расследовать катастрофу «из-за постоянного интереса к передовым системам помощи водителю и тому, как операторы транспортных средств взаимодействуют с этими технологиями». Первоначальный отчет NTSB должен быть готов в течение 30 дней.
Когда к нам обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, представитель Ford сообщил Car and Driver : «Недавно мы узнали об этом инциденте и выражаем наши глубочайшие соболезнования всем участникам. Полные факты этого события пока не ясны. Ford сообщил об этом инциденте в NHTSA, как только нам об этом сообщили, и мы активно изучаем всю доступную информацию. Безопасность является главным приоритетом для всех нас в Ford, и мы будем полностью сотрудничать в любом расследовании».
BlueCruise классифицируется как автономная система 2-го уровня. Это означает, что водитель по-прежнему несет ответственность за действия транспортного средства и должен быть готов возобновить управление, если этого потребует ситуация. Чтобы водители не уклонялись от этой ответственности, автомобили, оснащенные BlueCruise, оснащены камерой и инфракрасными излучателями в салоне, чтобы контролировать то, что они смотрят. Если взгляд водителя слишком долго отвлекается от текущей задачи, BlueCruise отключится.
Недавняя авария Mach-E и последующее расследование произошли вскоре после того, как IIHS провалил почти каждого автопроизводителя в новой рейтинговой программе , предназначенной для оценки частично автоматизированных систем вождения. NTSB не единственный, кто занимается исследованием безопасности новых систем помощи водителю. Другие правительственные агентства по безопасности, в том числе Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и IIHS (Институт страхования дорожной безопасности), также активно исследуют эту технологию.