Большинство новых автомобилей предлагают интернет-услуги, которые помогают предоставлять всевозможные популярные функции: от автомобильных приложений до удаленных функций и точек доступа Wi-Fi. Однако эти «подключенные» автомобили также могут стать золотой жилой данных о водителях — не только для автопроизводителей, но и для страховых компаний. Объем отслеживаемых данных о водителях и то, как они могут повлиять на тарифы страхования, опубликованной на этой неделе.
В центре сюжета история о том, как автопроизводители, такие как General Motors, делятся информацией о поведении клиентов с компаниями по сбору данных, такими как LexisNexis, которые, в свою очередь, продают эту информацию компаниям автострахования. В одном из примеров газета Times подробно рассказала, как в 2022 году водитель арендованного электромобиля Chevy Bolt EV обнаружил, что его привычки вождения были переданы его страховщику только после того, как его ставки, как сообщается, выросли на 21 процент. Мужчина утверждал, что понятия не имел, что его информация отслеживается и передается.
Это главная проблема здесь. Автопроизводители собирают пользовательские данные, но иногда не информируют об этом клиентов. Когда человек активно соглашается на то, чтобы его манера вождения контролировалась, такая практика известна как страхование на основе использования . Однако, как поясняется в статье Times , среди подключенных к Интернету автомобилей все чаще водители неосознанно соглашаются поделиться своими данными.
Проблемы конфиденциальности в подключенных автомобилях аналогичны проблемам со смартфонами и другими персональными устройствами. Известно, что люди устанавливают приложение или обновление и соглашаются с условиями, даже не читая мелкий шрифт. Можно утверждать, что ответственность человека заключается в том, чтобы знать, на что он соглашается, но также разумно ожидать, что компании будут прозрачны в отношении обмена частной информацией. Возможно, именно поэтому — как отмечается в статье «Таймс» —Регулятор конфиденциальности Калифорнии в настоящее время проводит расследование проблем, связанных с тем, как автопроизводители собирают и передают данные.
Набег GM на мониторинг водителей начался с подключенных услуг OnStar, а именно с программы Smart Driver , которая впервые была доступна на некоторых моделях 2013 года или новее. Хотя клиенты охотно подписывались на 90-дневный мониторинг, Times предполагает, чтов настоящее время многие пользователи OnStar могут не знать, что они зарегистрированы.
Конечно, это также может относиться к людям, которые ездят на подключенных автомобилях других марок. В 2022 году LexisNexis опубликовала пресс-релиз о своей телемематической бирже , в котором упоминалось, что компания разместила данные о более чем 10 миллионах автомобилей, при этом более 60 процентов автопроизводителей «в настоящее время участвуют и, как ожидается, будут интегрированы с данными, доступными для страховщиков к концу 2022 года». .»
Всем, кто хочет знать, отслеживаются ли их привычки вождения и публикуются ли они, следует ознакомиться с условиями конфиденциальности любой службы подключенных автомобилей, в которой они зарегистрированы. Они также могут запросить отчет о раскрытии информации о потребителях через LexisNexis , что требуется Ярмаркой.