Дебют нового двигателя раньше был почти регулярным событием. По мере развития автомобилей развивались и их силовые установки, и производители регулярно делали семизначные инвестиции в разработку новых двигателей. Поскольку переход на электромобили идет полным ходом, это уже не так. Крупные компании, такие как Volkswagen, заявляют, что в разработке не будет новых двигателей внутреннего сгорания, а многие производители пообещали перейти на электромобили к 2040 году.
Но морская промышленность — это совсем другая история, и в последние годы некоторые из самых крутых новых двигателей — V — 12 Mercury и V-8 Honda — были разработаны для лодок. То же самое можно сказать и о новом 1,9-литровом четырехцилиндровом двигателе Yamaha мощностью 200 л.с. при 7600 об/мин, который можно встретить на мощных двигателях WaveRunner и лодках с водометным приводом. Он не предназначен для автомобилей, но гонщики Lemons среди нас могут осмелиться мечтать.
1,9-литровый четырехцилиндровый двигатель заменяет 1,8-литровый двигатель Yamaha мощностью 180 л.с. и стирает грань производительности между безнаддувными двигателями компании и двигателями с наддувом. 1,8-литровый двигатель Yamaha с наддувом развивает мощность 255 лошадиных сил, но в WaveRunner нет большой практической разницы между форсированным двигателем 1,8 в модели SVHO и безнаддувным двигателем 1,9, который приводится в движение HO. Производители гидроциклов придерживаются соглашения, напоминающего старый немецкий пакт об ограничении максимальной скорости до 155 миль в час, за исключением того, что на воде целевая скорость составляет 65 миль в час. Эта спецификация включает коэффициент подделки 2 мили в час, что, естественно, означает, что PWC достаточной мощности достигают максимальной скорости 67 миль в час, ограниченной электроникой. Поскольку WaveRunner мощностью 200 л.с. может достичь этого предела, единственная разница заключается в том, насколько быстро вы доберетесь до этого предела.
1,9-литровый двигатель новой конструкции претерпел множество изменений, направленных на долговечность и изысканность. Один пример: есть дополнительный болт, соединяющий корпус цепи распредвала с блоком — небольшая поправка, которая имеет большое значение. «Помещение цепи распредвала представляет собой тонкую алюминиевую отливку», — говорит Марк Сагерс, старший технический специалист по обслуживанию завода по производству гидроциклов (другими словами, парень, который знает все двигатели изнутри). «Этот огромный прямой кусок алюминия похож на деку, усиливая шум цепи кулачка. Но если вы проденете крепеж от него к основной отливке, он значительно уменьшит этот шум. Это важно, когда вы сидите прямо. на верхней части двигателя и, по сути, прикручен к корпусу гитары».
Модернизации, повышающие производительность, включают новый выпускной коллектор со специальными трубами для первого и четвертого цилиндров, увеличение диаметра цилиндра с 86 мм до 88 мм и канал для направления охлаждающей воды между выпускными клапанами для охлаждения седел клапанов. 1.9 даже использует примерно на пол-кварты меньше масла, чем 1.8, потому что Yamaha решила, что он может сократить потери на ветер (читай: увеличить мощность), не жертвуя при этом долговечностью. А долговечность и производительность всегда являются компромиссом, будь то на суше или нет. «В 250-кубовом мотоцикле для мотокросса график технического обслуживания требует замены нового поршня каждые девять часов, и он выдает определенную мощность, как двигатель NASCAR или почти Indy», — говорит Сагерс. «Лодки находятся на нижнем уровне производительности, поэтому мы можем продлить их срок службы на тысячи часов».
Автомобильный двигатель вполне может достичь пика своей мощности за пределами 7000 об/мин, но вряд ли он проведет там много времени. Двигатель, предназначенный для WaveRunner, — это совсем другая история. «Большая часть испытаний на долговечность проводится при полной нагрузке и полностью открытой дроссельной заслонке», — говорит Сагерс. «Они будут работать очень долго в WOT. Waverunners часто работают на холостом ходу или WOT, и золотой середины не существует. Но я видел двигатели Waverunner, отработавшие более 1500 часов и не требующие серьезных механических работ. Поразительно, что эти механические штуки могут жить. сквозь это.»
Все-таки 200 л.с. не всем хватит. Логически казалось бы неизбежным, что этот двигатель получит нагнетатель, а 1,8-литровый двигатель уйдет с производства. Специалисты по прогнозированию наддува могут найти подсказку во впускном пламегасителе 1,9-литрового двигателя, установленном береговой охраной: впускной коллектор обернут вокруг него, чтобы он не мог попасть в двигатель. Это то, что, вероятно, произойдет только в том случае, если указанное потребление приведет к значительному увеличению. Возможно, скоро так и будет.
А пока можно преодолеть барьер в 200 л.с. и без принудительной индукции. А для двухмоторных лодок это означает, что Yamaha вкладывает 400 лошадиных сил в некоторые из своих 22-футовых лодок, что, как мы полагаем, будет означать максимальную скорость более 50 миль в час, учитывая, что 210 FSH развивает скорость 48,0 миль в час с 1,8-цилиндровыми двигателями и их общим объемом 360 миль в час. Лошадиные силы.
Yamaha создала несколько хороших автомобильных двигателей — самый известный из них — Ford Taurus SHO , — но тем из нас, кто мечтает о Miatas с двигателем Yamaha мощностью 200 л.с., вероятно, придется подождать некоторое время, пока эти новейшие двигатели попадут на свалку. (Вы можете потратить это время на то, чтобы приспособить замкнутую систему охлаждения, поскольку водометный привод в этих двигателях выполняет функцию водяного насоса.)
Называть силовую установку «лодочным мотором» традиционно уничижительно, имея в виду тихоходный кусок железа, устаревший обломок, лучше подходящий в качестве причала. Но двигатели электрические, и именно в этом направлении дела и идут на автомагистралях. Так что, если вы цените механическую сложность и хитроумность двигателей, лодки — это новый — и, возможно, последний — рубеж.