Безумно крутой Pontiac GTO 1966 года

1966 модельный год был особенным для Pontiac GTO, потому что именно тогда был сделан переход от пакета опций к отдельной модели. Стиль также изменился, а длина выросла совсем немного.Эти модели первого поколения были доступны в вариантах хардтоп (без центральных стоек) и кабриолет, и в том году их купили почти 100 000 человек (примерно столько мест, сколько мест в Мемориальном колизее Лос-Анджелеса). Интересный факт, что 1966 год был также годом, когда люди начали называть эти автомобили «Козлами», что, я не уверен, что Pontiac поначалу действительно оценил.

Перенесемся в 2024 год, и вот мы смотрим на сильно измененную модель хардтопа GTO 66 года, которая только что была продана на аукционе за колоссальные 156 000 долларов. Продавец, дилер из Сиконка, Массачусетс, получил большую сумму — хотя он также внес свой вклад в сборку, учитывая, что автомобиль был приобретен как незавершенный проект несколько лет назад.

Давайте погрузимся во все модификации, начав с механических и визуальных деталей. Кузов был выпрямлен, и также есть новые стекла. Между тем, элементы отделки были сбриты, а бамперы спрятаны. Другие основные моменты включают ковш на капоте, сложенные светодиодные фары, светодиодные задние фонари , боковые зеркала из углеродного волокна и набор 19-дюймовых и 20-дюймовых кастомных колес с бронзовыми центрами и двумя разными типами резины (Pirelli P Zeros сзади).

Также стоит отметить, что автомобиль оснащен подвеской Ridetech с четырехрычажной задней настройкой, а также серьезной тормозной способностью благодаря суппортам Baer над 13-дюймовыми передними и 11-дюймовыми задними прорезными/перфорированными роторами.

Переходя к интерьеру, у нас есть коричнево-черные кожаные передние и задние ковшеобразные сиденья, красно-белая светодиодная подсветка, алюминиевые ручки, кастомный кнопочный запуск, электрические стеклоподъемники, переключатель передач Lokar, климат-контроль Restomod, кастомная сенсорная информационно-развлекательная система, рулевое колесо Billet Specialties и цифровая панель OneGauge с настраиваемой приборной панелью.

Конечно, под капотом творится настоящее волшебство, благодаря 6,0-литровому V8 в стиле LS, качающему железный блок, кованым шатунам, кастомным поршням, гидравлическому роликовому распредвалу COMP Cams, головкам цилиндров в стиле L92 с двойными пружинами клапанов, электронной системе впрыска топлива FiTech, алюминиевому радиатору Griffin с двумя вентиляторами, а также целому ряду других мелочей.

По словам продавца, эта штука выдает не менее 616 лошадиных сил, и вся мощность передается на задние колеса через четырехступенчатую автоматическую коробку передач PerformaBuilt Pro Race 4L60E с гидротрансформатором TCI.

Это пик GTO?

Что касается тюнингованных моделей первого поколения, я думаю, что это довольно близко к вершине. Например, мы показывали вам этот GTO 1965 года пару недель назад, с 455 ci V8 вместо стандартного заводского блока 389 ci V8. Мы не можем быть уверены, сколько мощности он выдавал, но он был серьезным и все равно продавался всего за 40 000 долларов. Это как-то расставляет все по местам, не так ли?