Maserati Grecale Folgore

Электромобили изо всех сил пытаются заинтересовать энтузиастов, поэтому Maserati использовала несколько ярких образов, чтобы продать свою первую серию электромобилей: молния или фольгоре, если вы итальянец.

Первым из них станет Maserati Grecale Folgore , большой (длиной 4,8 м) внедорожник, который продается здесь с двигателем V6 и четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом (на который Autocar смотрит с умеренным восхищением) с 2022 года.

На его широких плечах лежит большой груз не только потому, что он задает тон переходу итальянского люксового бренда на электроэнергию, но и потому, что он станет массовым продавцом – ну, по крайней мере, по сравнению с грядущими купе Maserati Granturismo Folgore и Maserati. Суперкар MC20 Folgore.

Возможно, именно поэтому, в отличие от стандартного Maserati Grecale , который очень опоздал на вечеринку внедорожников D-сегмента , Grecale Folgore прибыл сразу, чтобы составить конкуренцию внедорожнику Mercedes-Benz EQE и тесно связанным с ним Porsche Macan Electric и Audi. Q6 Э-трон .

Итак, что же собственно нового? Что ж, хотя внешне он очень похож на бензиновый Grecale, передняя решетка была модифицирована для оптимизации охлаждения компонентов электромобиля под капотом, в то время как почти все остальные отверстия были заблокированы. Даже типичные тройные боковые вентиляционные отверстия были заменены светодиодными фонарями.

ИНТЕРЬЕР

Интерьер сохраняет свой сдержанный и роскошный дизайн, поклонниками которого мы являемся, и, в соответствии с экологически устойчивой темой перехода на электроэнергию, кожа больше не является вашим единственным выбором материала.

Изготовленный из нейлона, найденного в старых рыболовных сетях и обрезках ткани, которые в противном случае отправляются на свалку, Econyl действительно очень приятен на ощупь и при этом выглядит соответствующе. Вы определенно не скажете, что это был просто регенерированный нейлон.

Меню сенсорного экрана достаточно логичны, значки крупные. Однако это довольно медленно, и даже не заморачивайтесь со спутниковой навигацией. Климат-контроль, к сожалению, тоже сенсорный – DJ

Однако самое лучшее в интерьере — это то, что Folgore такой же большой внутри, как и бензиновый Grecale. Таким образом, места для передних и задних пассажиров больше, чем вы найдете в большинстве конкурирующих электромобилей, и даже багажник остался большим, не потеряв ни одного из 535 литров. Учитывая, что в пол установлена ​​огромная батарея, это впечатляет.

ДВИГАТЕЛИ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Указанная батарея имеет большую полезную емкость — 97 кВтч, что дает автомобилю официальный запас хода в 311 миль — намного меньше, чем заявлено у сопоставимого EQE 500 (341 миля) или Macan Turbo Electric (367 миль).

По крайней мере, у вас достаточно мощности, поскольку на каждой оси установлен двигатель мощностью 275 л.с., сохраняющий полный привод, что в сумме дает 550 л.с. – на 27 л.с. больше, чем у V6 Grecale Trofe o.

Однако он также весит примерно на 450 кг больше, что составляет почти 2,5 тонны, поэтому он не так быстр с места, как Trofeo: для разгона до 100 км/ч требуется 4,1 секунды вместо 3,8 секунды. Тем не менее, это быстрее, чем у большинства конкурирующих электромобилей, если не у 630-сильного Macan Turbo Electric.

Maserati установила на Grecale Folgore динамики, потому что «каждый Maserati должен шуметь». Это беспокоило меня, поскольку меня раздражал динамик Abarth 500e , но, к счастью, здесь нет монотонного фальшивого шума сгорания. Вместо этого Grecale Folgore звучит очень похоже на любой другой электромобиль, но шум меняется по интенсивности и громкости в зависимости от того, как вы едете.

Езда и управляемость

Адаптивная пневматическая подвеска входит в стандартную комплектацию и была специально настроена с учетом веса аккумулятора.

Как и следовало ожидать, это означает, что он намного жестче, чем относительно мягкие бензиновые версии. Это хорошо, когда дело касается управляемости, поскольку позволяет лучше использовать преимущества впечатляющего шасси.

При повороте кузов почти не наклоняется – и это дополняется таким же быстрым и легким рулевым управлением, как у бензинового Grecale, что дает вам массу обратной связи и уверенность в движении. Дело в том, что когда вы это сделаете, не так уж и сложно определить пределы возможностей автомобиля, и он начнет расширяться гораздо раньше, чем вы ожидаете. Он, конечно, менее резвый, чем бензиновый Grecale.

При более обыденном вождении жесткая езда дает автомобилю немного лучший контроль над неровностями, но не предотвращает тряску головы из-за неровностей, что вызвано небольшим недостаточным демпфированием.

Я обнаружил, что использование трансмиссии в режиме GT и подвески в спортивном режиме было лучшей комбинацией, усиливающей демпфирование и удерживающей пассажиров в более неподвижном состоянии. В такой конфигурации он более удобен, чем Tesla Model Y , и я подозреваю, что отказ от дополнительных 21-дюймовых легкосплавных дисков моего тестового автомобиля (20-дюймовый комплект входит в стандартную комплектацию) еще больше улучшит ситуацию.

MPG И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Однако стоимость остается самым большим камнем преткновения Grecale. Folgore стоит дороже, чем Macan Electric, и по сравнению с ним Model Y Performance выглядит дешево.

За эти деньги вы, по крайней мере, получаете множество стандартного оборудования, установку домашнего зарядного устройства мощностью 7 кВт и доступ к приложению для смартфона Maserati Public Charge, что дает вам доступ к 96% зарядных устройств по всей Европе, многие из которых поддерживают максимальную зарядку Grecale 150 кВт. скорость, которая заполнит батарею на 20-80% примерно за полчаса.

Бензиновый Grecale всегда был выбором для левых сил, и Folgore не стал исключением. Он не лишен достоинств: он красив внутри, чрезвычайно практичен и достаточно быстр, но по этой цене он превосходит своих конкурентов.