Tesla Model 2 будет запущена в производство в следующем году

Долгожданный электромобиль начального уровня Tesla  , наконец, будет запущен в производство в следующем году, что даст компании возможность закрепиться в все более конкурентном секторе стоимостью менее 25 тысяч фунтов стерлингов.

« Модель 2 », как ее называют, уже много лет на слуху. Генеральный директор Tesla Илон Маск подтвердил, что разработка велась еще в 2020 году, но только в конце прошлого года начали просачиваться первые подробности, и фирма объявила о планах начать строительство в 2025 году.

Разработанная под кодовым названием Project Redwood, секретная новая модель призвана сыграть решающую роль, помогая Tesla защитить свою с таким трудом завоеванную позицию среди ведущих мировых производителей электромобилей, которая была сбита с первого места в последнем квартале 2023 года. от БИД .

Фактически, давая акционерам прогноз эффективности своего будущего портфеля продуктов в прошлом году, Tesla смело заявила, что сможет продать ошеломляющие 700 миллионов моделей Model 2 за свой срок службы.

Для сравнения: с момента своего появления 58 лет назад было продано чуть более 50 миллионов единиц самого продаваемого в мире автомобиля Toyota Corolla .

Тем не менее, появление Model 2 встряхнет сегмент компактных семейных электромобилей, ориентированных на доступность, количество и разнообразие которых расширяется, поскольку производители используют преимущества снижения затрат на производство электромобилей и стремятся стимулировать их внедрение с помощью более дешевых моделей.

Решающее значение для жизнеспособности Tesla в этом контексте имеет радикально новый производственный процесс, который, по словам компании, может сэкономить до 50% затрат на сборку и ускорить время производства.

Процесс «Unboxed», по сути, направлен на сокращение объема работы, выполняемой на каждом этапе производственной линии, избегая любого ненужного перемещения или разборки автомобиля или его компонентов во время его движения по производственной линии.

Например, сиденья будут прикреплены непосредственно к аккумуляторному блоку под полом, а затем весь блок будет поднят в кузов, окрашенный по частям, чтобы избежать необходимости снимать и переустанавливать двери.

Технология силовых агрегатов и аккумуляторов следующего поколения также будет иметь решающее значение для снижения затрат. Tesla заявляет о сокращении содержания карбида кремния на 75% в своих следующих батареях и об исключении редкоземельных металлов из своих новых двигателей.

Подробности о силовой установке Model 2 не разглашаются, но она, скорее всего, последует примеру других моделей Tesla и будет предлагаться в одно- и двухмоторной форме, с возможностью появления высокопроизводительных версий позже.

Считается, что платформа Model 2 не связана с платформой, лежащей в основе более крупных Model 3 и Model Y , но она будет построена с использованием того же сверхэффективного метода гигакастинга, который разбивает структуру на отдельные литые блоки, чтобы минимизировать их количество. отдельных компонентов и, следовательно, его стоимость.

Первоначальное производство было запланировано на немецкий завод Tesla недалеко от Берлина, и это решение потенциально было принято на том основании, что любая новая модель меньшего размера по своей сути будет ориентирована на европейский рынок. Еще одним фактором станет избежание затрат на его импорт с площадок Tesla в Техасе, Мексике или Шанхае.

Маск не уточнил сроки запуска нового автомобиля, но недавно заявил, что он «оптимистичен» по поводу создания первого автомобиля в конце следующего года.

Сообщается, что Tesla уже ведет переговоры с поставщиками запчастей для нового автомобиля и признала, что рост объемов продаж, как ожидается, замедлится в этом году, «поскольку наши команды работают над запуском автомобиля следующего поколения».

Модель 2 считается основным инженерным направлением Tesla, и с коммерческой точки зрения она гораздо более важна и неотложна, чем подобные Roadster и Cybertruck .